Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

О департаменте

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим единую государственную экономическую политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сферах прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа, инвестиционной деятельности, государственного регулирования экономики автономного округа, государственных и муниципальных секторов экономики, осуществления государственного контроля в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, торговли, продовольственной безопасности автономного округа, работы службы материально-технического обеспечения гражданской обороны автономного округа, инновационной деятельности, инвестиционной деятельности в области инноваций, развития инновационных производств, новых технологий, малого и среднего предпринимательства в области инноваций и является уполномоченным органом:

- на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа и экспертизе нормативных правовых актов автономного округа;

- по реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе;

- по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, в том числе по обеспечению функционирования системы сопровождения проектов по принципу «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа;

- в сфере стратегического планирования в автономном округе.

В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.

Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.

Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа. В рамках реализации целевых программ департаментом могут приобретаться материальные ценности с последующей передачей их в установленном порядке в оперативное пользование управлению делами Правительства автономного округа.

Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

Полное наименование департамента: департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование департамента: департамент экономики ЯНАО.

Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9, каб. 302.

Полномочия

 

  • Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности имеет право:
  • запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы, документы и иные сведения, необходимые для исполнения полномочий департамента;
  • участвовать в советах, комиссиях, органах управления организациями государственного сектора экономики и других коллегиальных органах в различных сферах экономики, сферах управления автономного округа и регулирования экономической деятельности;
  • осуществлять непосредственное взаимодействие с экономическими структурами исполнительных органов государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
  • оказывать исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациям и гражданам консультативную и методическую помощь по вопросам в сфере установленных полномочий;
  • привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных полномочий, в том числе на платной основе;
  • создавать координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
  • вносить на рассмотрение Губернатору автономного округа проекты законов автономного округа, проекты нормативных правовых актов Губернатора автономного округа и проекты решений по вопросам, по которым требуется решение Губернатора автономного округа;
  • вносить на рассмотрение Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов Правительства автономного округа и проекты решений по вопросам, по которым требуется решение Правительства автономного округа, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности департамента;
  • согласовывать (визировать), готовить заключения на проекты правовых актов, конкурсную документацию, документацию об аукционе, договоры, государственные контракты, соглашения и иные документы в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа, в целях реализации установленных полномочий;
  • принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа правовые акты в форме приказов по оперативным, кадровым, организационным и иным вопросам департамента;
  • осуществлять кадровую работу в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;
  • организовывать и осуществлять ведение бухгалтерского и налогового учета, финансово-хозяйственную деятельность департамента;
  • организовывать делопроизводство и документооборот в департаменте;
  • организовывать информационное обеспечение деятельности департамента;
  • представлять информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями и действующими нормативными правовыми актами;
  • в пределах своих полномочий принимать решения и выдавать предписания, которые обязательны для исполнения юридическими лицами, в отношении которых осуществляется проверка соблюдения законодательства в сфере закупок;
  • осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента. Департамент осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений:

  • государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление информационно-аналитического обеспечения", адрес: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, дом 9.

Функции

Департамент осуществляет следующие функции:

  • Мониторинг социально-экономической ситуации автономного округа.

  • Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования в автономном округе.

  • Организация разработки стратегии и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа.

  • Разработка прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный и среднесрочный периоды.

  • Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования автономного округа.

  • Доведение до сведения государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу величины прожиточного минимума пенсионера в автономном округе.

  • Мониторинг и контроль достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и выполнения поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N N 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606.

  • Формирование и поддержка баз данных и аппаратно-программных средств, необходимых для мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.

  • Формирование и представление в Представительство Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и главному федеральному инспектору по автономному округу сводной информации о финансировании и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы на территории автономного округа.

  • Проведение оценки предложений по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по государственным программам и непрограммным расходам.

  • Подготовка и представление в адрес Губернатора автономного округа и членов Правительства автономного округа ежеквартального и годового докладов о социально-экономической ситуации в автономном округе.

  • Участие в разработке и реализации соглашений о сотрудничестве, заключаемых Правительством автономного округа, в пределах полномочий департамента.

  • Подготовка ежегодного доклада Губернатора автономного округа о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  • Подготовка и предоставление на рассмотрение экспертной комиссии при Губернаторе автономного округа по повышению эффективности муниципального управления ежегодного Сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе за отчетный год.

  • Разработка и представление на согласование в Правительство автономного округа сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ автономного округа за отчетный год.

  • Формирование и представление на рассмотрение Правительства автономного округа перечня государственных программ.

  • Проверка инвестиционных проектов в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

  • Проведение анализа эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.

  • Мониторинг реализации инвестиционных проектов организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа.

  • Формирование реестра инвестиционных проектов и реестра инвестиционных предложений автономного округа, перечня организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа.

  • Организация проведения комплексной экспертизы инвестиционных проектов.

  • Осуществление функций уполномоченного органа по вопросам повышения устойчивости экономики автономного округа и обеспечения деятельности антикризисного штаба при Губернаторе автономного округа.

  • Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в автономном округе, в том числе:

    1. содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
    2. пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджета автономного округа;
    3. поддержка муниципальных программ (подпрограмм);
    4. анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе;
    5. формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе и обеспечение ее деятельности;
    6. методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
    7. образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;
    8. разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) автономного округа, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
    9. финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств окружного бюджета.
  • Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки (действует до 20.12.2020).

    Представление сведений в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказанной автономным округом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (действует с 20.12.2020).

  • Предоставление в акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» сведений об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета на территории автономного округа при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) автономного округа, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

  • Предоставление в акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» сведений об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа и (или) местных бюджетов на территории автономного округа при реализации государственных программ (подпрограмм) автономного округа, муниципальных программ (подпрограмм), иных региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением организаций, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и соответствующих требованиям нормативного правового акта автономного округа.».

  • Представление перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
  • Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

  • Представление требований по денежным обязательствам перед автономным округом в делах о несостоятельности (банкротстве) и в процедурах банкротства.

  • Осуществление функций по:

    1. обеспечению межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является автономный округ, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием автономного округа (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
    2. оценке эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является автономный округ, и определению сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определению его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
    3. согласованию публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является автономный округ;
    4. осуществлению мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
    5. содействию в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
    6. ведению реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;
    7. обеспечению открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является автономный округ;
    8. представлению в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является автономный округ, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием автономного округа, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав автономного округа.
  • Утверждение перечня объектов, в отношении которых автономным округом планируется заключение концессионных соглашений, и размещение утвержденного перечня на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  • Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.

  • Обеспечение реализации полномочия Правительства автономного округа по определению порядка формирования и порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями автономного округа.

  • Проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа.

  • Проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа.

  • Согласование осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд автономного округа в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа.

  • Рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки для нужд автономного округа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

  • Рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки для нужд автономного округа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами автономного округа.

  • Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции департамента.

  • Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.

  • Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

  • Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

  • Расчет коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории автономного округа.

  • Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.

  • Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.

  • Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

  • Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа «Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

  • Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.

  • Проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе.

  • Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

  • Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте.

  • Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.

  • Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.

  • Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.

  • Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

  • Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

  • Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.

  • Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:

    1. по их мобилизационной подготовке;
    2. утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;
    3. осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;
    4. осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    5. определение видов и формирование перечней особо ценного движимого имущества подведомственного автономного учреждения;
    6. осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа.
  • Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.

  • Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.

  • Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

  • Осуществление делопроизводства в департаменте.

  • Осуществление кадровой работы в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.

  • Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.

  • Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.

  • Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

  • Методическое обеспечение, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности, а именно:

    1. содействие в урегулировании коллективных трудовых споров;
    2. осуществление уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров;
    3. проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
    4. выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана в соответствии с Законом автономного округа от 05 октября 2007 года № 89-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда» органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе;
    5. оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора, уведомительная регистрация которых передана в соответствии с Законом автономного округа от 05 октября 2007 года № 89-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда» органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
    6. анализ динамики показателей социально-трудовой сферы в муниципальных образованиях в автономном округе.
  • Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.

  • Определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

  • Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.

  • Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.

  • Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.

  • Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

  • Содействие развитию системы социального партнерства в сфере труда, формирование и обеспечение деятельности органов социального партнерства.

  • Проведение мероприятий по разработке, принятию и реализации регионального соглашения о минимальной заработной плате в автономном округе.

  • Разработка и утверждение по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории автономного округа в период проведения забастовки.

  • Определение потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения.

  • Реализация полномочия Правительства автономного округа по определению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в автономном округе.

  • Разработка порядка формирования фонда оплаты труда окружных государственных учреждений, установления тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

  • Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.

  • Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

  • Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

  • Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа и экспертиза нормативных правовых актов автономного округа.

  • Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

  • Предоставление государственной преференции отдельным хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в установленной сфере деятельности.

  • Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.

  • Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.

  • Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

  • Организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

  • Организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

  • Осуществление функций уполномоченного органа, обеспечивающего реализацию промышленной политики в автономном округе, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере реализации промышленной политики, а также организующего предоставление мер государственной поддержки промышленной деятельности.

  • Осуществление взаимодействия с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков, промышленных парков регионального значения, промышленных кластеров и отраслевых промышленных комплексов на территории автономного округа.

  • Подтверждение и обеспечение соответствия индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным Правительством автономного округа, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных Законом автономного округа от 06 июня 2016 года N 31-ЗАО "О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе" и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

  • Подтверждение соответствия промышленных парков регионального значения, управляющих компаний промышленных парков регионального значения требованиям к промышленным паркам регионального значения, управляющим компаниям промышленных парков регионального значения в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных Законом автономного округа от 06 июня 2016 года № 31-ЗАО «О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе» и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

  • Ведение реестра индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных парков регионального значения, управляющих компаний промышленных парков регионального значения, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров, отраслевых промышленных комплексов в порядке, установленном Правительством автономного округа.

  • Направление оператору государственной информационной системы промышленности информации в пределах компетенции департамента.

  • Обеспечение единого информационного пространства региона для координации и взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов в сфере промышленности автономного округа.

  • Содействие, в том числе оказание методической и консультационной помощи, органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в разработке и реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях соответствующих муниципальных образований в автономном округе.

  • Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.

  • Организационное обеспечение деятельности координационного совета и рабочей группы по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

  • Направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, принятых решений и сведений, необходимых для ведения реестра участников региональных инвестиционных проектов.

  • Осуществление функций рабочей группы ("проектного офиса") для организации работы по улучшению инвестиционного климата в автономном округе.

  • Организация проектной деятельности в автономном округе, в том числе осуществление функций регионального проектного офиса.

  • Осуществление функций специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.

  • Осуществление полномочий в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.

  • Подготовка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводных докладов автономного округа об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

  • Формирование и актуализация перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление
  • Обеспечение реализации полномочия Правительства автономного округа по установлению перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход.
  • Разработка порядка контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа.
  • Обеспечение реализации полномочия Правительства автономного округа по определению порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа (правовыми актами муниципальных образований в автономном округе), и ведение указанного перечня.
  • Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по организации работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и устранению недостатков, выявленных по результатам такой оценки.
  • Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по предоставлению в Законодательное Собрание автономного округа сводного ежегодного публичного отчета о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории автономного округа и учредителем которых является автономный округ, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций.
  • Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах компетенции.
  • Организация и планирование деятельности рабочей группы по совершенствованию правового положения и эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
  • Ведение реестра платных услуг, оказываемых государственными учреждениями автономного округа.
  • Осуществление функции уполномоченного органа по рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения, концедентом по которым выступает автономный округ, без проведения конкурса.
  • Организация предоставления мер государственной поддержки инновационной деятельности и оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности.
  • Формирование и реализация инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
  • Формирование и реализация государственных программ автономного округа по развитию инновационной деятельности и государственной поддержке инновационной деятельности, в том числе научными организациями автономного округа.
  • Организация проведения экспертизы инновационных программ и проектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
  • Создание, развитие и обеспечение деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа инновационной инфраструктуры, в том числе центров коммерциализации технологий, инновационно-технологических центров, технологических парков (технопарков), технико-внедренческих и научно-производственных зон, инкубаторов инновационного бизнеса (бизнес-инкубаторов), центров подготовки кадров для инновационной деятельности, государственных фондов, венчурных и иных фондов, других объектов инновационной инфраструктуры.
  • Организация проведения исследований по проблемам развития инновационной деятельности, разработка прогноза инновационного развития экономики, мониторинг финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития инновационной деятельности.
  • Образование и обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в сфере развития инновационной деятельности.
  • Пропаганда и популяризация инновационной деятельности.
  • Осуществление инвестиционной политики автономного округа в области инноваций, в том числе путем предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.
  • Реализация мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.
  • Формирование инновационного плана автономного округа.
  • Ведение реестра субъектов инновационной деятельности и реестра объектов инновационной инфраструктуры.
  • Реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории автономного округа.
  • Формирование торгового реестра и ежеквартальное представление сведений торгового реестра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
  • Установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории автономного округа.
  • Разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории автономного округа.
  • Установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе схем размещения нестационарных торговых объектов на территории автономного округа.
  • Опубликование схем размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменений на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  • Осуществление в пределах своей компетенции стимулирования инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами.
  • Осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории автономного округа.
  • Реализация мер, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках автономного округа.
  • Разработка и утверждение плана организации розничных рынков в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории автономного округа и территории муниципального образования.
  • Формирование и ведение реестра розничных рынков автономного округа.
  • Размещение сведений, содержащихся в реестре розничных рынков, на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  • Установление основных требований к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений.
  • Разработка порядка организации деятельности ярмарок вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.
  • Установление порядка определения органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
  • Осуществление мониторинга розничных цен на продовольственные товары первой необходимости на территории автономного округа.
  • Размещение и обновление не реже чем один раз в квартал на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
    1. о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;
    2. об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
    3.  о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
    4. иной информации, определенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
  • Реализация единой государственной социально-экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности на территории автономного округа.
  • Обеспечение ведения мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории автономного округа.
  • Осуществление мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.
  • Организация проведения выставок, конкурсов профессионального мастерства, ярмарок и других мероприятий. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.
  • Оказание методической, консультационной, правовой и организационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и субъектам торговой деятельности.
  • Установление порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке и его типовой формы.
  • Установление порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям автономного округа, учреждениям торговли автономного округа.
  • Разработка и реализация региональных программ развития торговли на территории автономного округа.
  • Формирование перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории автономного округа, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
  • Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий) с докладом результатов Губернатору автономного округа.
  • Обеспечение исполнения полномочия Правительства автономного округа по осуществлению мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере торговли и в пределах своих полномочий принятие определенных мер.
  • Организация мероприятий, связанных с презентационно-выставочной деятельностью автономного округа сельскохозяйственных предприятий автономного округа на внешнем и внутреннем рынках.
  • Планирование, организация продовольственно-вещевого обеспечения пострадавшего населения и личного состава, принимающего участие в ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное и военное время, силами и средствами муниципальных образований в автономном округе.
  • Осуществление проведения мероприятий по мобилизационной подготовке экономики автономного округа и экономики муниципальных образований в автономном округе в установленной сфере деятельности.
  • Осуществление предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий в установленной сфере деятельности.
  • Осуществление поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности.
  • Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  • Внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  • Представление сведений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка об изменениях в лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции.
  • Регистрация выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями).
  • Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
  • Приостановление (возобновление) действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
  • Обращение в суд с требованием об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при наличии оснований, предусмотренных законодательством в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  • Представление в форме электронных документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, по его запросу сведений о прилегающих территориях, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
  • Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
  • Содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности.
  • Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества и связей в сфере инновационной деятельности.
  • Реализация полномочия Правительства автономного округа по утверждению Порядка определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в пределах компетенции департамента.
  • Осуществление полномочий публичного партнера при рассмотрении предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, направленных лицами, которые могут являться частными партнерами по объектам, указанным в пунктах 1, 7 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  • Предоставление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информации:
    1. об издании нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
    2. о состоянии торговли и тенденциях ее развития в автономном округе.
  • Назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа.