Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

О департаменте

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим единую государственную экономическую политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сферах прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа, инвестиционной деятельности, государственного регулирования экономики автономного округа, государственных и муниципальных секторов экономики, предоставления государственных услуг и в пределах компетенции автономного округа в сфере организации предоставления муниципальных услуг, и является уполномоченным органом:
  • на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  • по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа и экспертизе нормативных правовых актов автономного округа;
  • по реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе;
  • по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, в том числе по обеспечению функционирования системы сопровождения проектов по принципу "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа
  • в сфере стратегического планирования в автономном округе.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа. (п. 1.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.08.2016 N 802-П) Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения. (п. 1.2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.04.2013 N 278-П) Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
  • с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
  • с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
  • с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа. Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (п. 1.5 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.04.2013 N 278-П) Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа. В рамках реализации целевых программ департаментом могут приобретаться материальные ценности с последующей передачей их в установленном порядке в оперативное пользование управлению делами Правительства автономного округа. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете. Полное наименование департамента: департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращенное наименование департамента: департамент экономики ЯНАО. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9, каб. 302.

Полномочия

  • Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности имеет право:
  • запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы, документы и иные сведения, необходимые для исполнения полномочий департамента;
  • участвовать в советах, комиссиях, органах управления организациями государственного сектора экономики и других коллегиальных органах в различных сферах экономики, сферах управления автономного округа и регулирования экономической деятельности;
  • осуществлять непосредственное взаимодействие с экономическими структурами исполнительных органов государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
  • оказывать исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациям и гражданам консультативную и методическую помощь по вопросам в сфере установленных полномочий;
  • привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных полномочий, в том числе на платной основе;
  • создавать координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
  • вносить на рассмотрение Губернатору автономного округа проекты законов автономного округа, проекты нормативных правовых актов Губернатора автономного округа и проекты решений по вопросам, по которым требуется решение Губернатора автономного округа;
  • вносить на рассмотрение Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов Правительства автономного округа и проекты решений по вопросам, по которым требуется решение Правительства автономного округа, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности департамента;
  • согласовывать (визировать), готовить заключения на проекты правовых актов, конкурсную документацию, документацию об аукционе, договоры, государственные контракты, соглашения и иные документы в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа, в целях реализации установленных полномочий;
  • принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа правовые акты в форме приказов по оперативным, кадровым, организационным и иным вопросам департамента;
  • осуществлять кадровую работу в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;
  • организовывать и осуществлять ведение бухгалтерского и налогового учета, финансово-хозяйственную деятельность департамента;
  • организовывать делопроизводство и документооборот в департаменте;
  • организовывать информационное обеспечение деятельности департамента;
  • представлять информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями и действующими нормативными правовыми актами;
  • в пределах своих полномочий принимать решения и выдавать предписания, которые обязательны для исполнения юридическими лицами, в отношении которых осуществляется проверка соблюдения законодательства в сфере закупок;
  • осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента. Департамент осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений:
  • государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", адрес: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Броднева, дом 15;
  • государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление информационно-аналитического обеспечения", адрес: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, дом 9.

Функции

Департамент осуществляет следующие функции:
  • Мониторинг социально-экономической ситуации автономного округа.
  • Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования в автономном округе.
  • Организация разработки стратегии и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа.
  • Разработка прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный и среднесрочный периоды.
  • Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования автономного округа.
  • Расчет величины прожиточного минимума пенсионера в автономном округе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи.
  • Мониторинг и контроль достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и выполнения поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N N 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606.
  • Формирование и поддержка баз данных и аппаратно-программных средств, необходимых для мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.
  • Методологическое руководство в ходе подготовки бюджетных заявок (предложений) на финансирование мероприятий из федерального бюджета в государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу.
  • Методологическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по разработке и мониторингу приоритетных национальных проектов.
  • Мониторинг реализации на территории автономного округа государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и приоритетных национальных проектов.
  • Проведение оценки предложений по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по государственным программам и непрограммным расходам.
  • Подготовка и представление в адрес Губернатора автономного округа и членов Правительства автономного округа ежеквартального и годового докладов о социально-экономической ситуации в автономном округе.
  • Участие в разработке и реализации соглашений о сотрудничестве, заключаемых Правительством автономного округа, в пределах полномочий департамента.
  • Подготовка ежегодного доклада Губернатора автономного округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за анализируемый период и их планируемые значения на 3-летний период.
  • Подготовка и предоставление на рассмотрение экспертной комиссии при Губернаторе автономного округа по повышению эффективности муниципального управления ежегодного Сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе за отчетный год.
  • Разработка и представление на согласование в Правительство автономного округа сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ автономного округа за отчетный год.
  • Формирование и представление на рассмотрение Правительства автономного округа перечня государственных программ.
  • Проверка инвестиционных проектов в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
  • Проведение анализа эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
  • Мониторинг реализации инвестиционных проектов организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа.
  • Формирование реестра инвестиционных проектов и реестра инвестиционных предложений автономного округа, перечня организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа.
  • Организация проведения комплексной экспертизы инвестиционных проектов.
  • Осуществление функций уполномоченного органа по вопросам повышения устойчивости экономики автономного округа и обеспечения деятельности антикризисного штаба при Губернаторе автономного округа.
  • Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в автономном округе, в том числе:
    • содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
    • пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджета автономного округа;
    • поддержка муниципальных программ (подпрограмм);
    • анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе;
    • формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе и обеспечение ее деятельности;
    • методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
    • образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;
    • разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) автономного округа, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
    • финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств окружного бюджета;
    • ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки;
    • предоставление в акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» сведений об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета на территории автономного округа при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) автономного округа, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;
    • предоставление в акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» сведений об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа и (или) местных бюджетов на территории автономного округа при реализации государственных программ (подпрограмм) автономного округа, муниципальных программ (подпрограмм), иных региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением организаций, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и соответствующих требованиям нормативного правового акта автономного округа.».
  • Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
  • Представление требований по денежным обязательствам перед автономным округом в делах о несостоятельности (банкротстве) и в процедурах банкротства.
  • Осуществление функций по:
    • обеспечению межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является автономный округ, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием автономного округа (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
    • утверждение перечня объектов, в отношении которых автономным округом планируется заключение концессионных соглашений, и размещение утвержденного перечня на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа;
    • оценке эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является автономный округ, и определению сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определению его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
    • согласованию публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является автономный округ;
    • осуществлению мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
    • содействию в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
    • ведению реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;
    • обеспечению открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является автономный округ;
    • представлению в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является автономный округ, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием автономного округа, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав автономного округа.
  • Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.
  • Методическое руководство, нормативное правовое обеспечение создания электронного правительства в автономном округе в части оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
  • Определение порядка формирования и порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями автономного округа.
  • Проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа.
  • Проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа.
  • Согласование осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд автономного округа в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа.
  • Рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки для нужд автономного округа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
  • Рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки для нужд автономного округа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами автономного округа.
  • Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции департамента.
  • Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.
  • Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
  • Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
  • Расчет коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории автономного округа.
  • Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
  • Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
  • Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
  • Бухгалтерский учет в департаменте.
  • Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
  • Проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе.
  • Согласование стандартов предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти автономного округа и государственными учреждениями автономного округа.
  • Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
  • Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
  • Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
  • Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
  • Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
  • Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
  • Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
  • Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.
  • Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:
    • по их мобилизационной подготовке;
    • утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;
    • осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;
    • осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    • определение видов и формирование перечней особо ценного движимого имущества подведомственного автономного учреждения;
    • осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа.
  • Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
  • Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.
  • Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
  • Осуществление делопроизводства в департаменте.
  • Осуществление кадровой работы в департаменте.
  • Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
  • Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
  • Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
  • Методическое обеспечение, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности, а именно:
    • содействие в урегулировании коллективных трудовых споров;
    • осуществление уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров;
    • проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
    • выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана в соответствии с Законом автономного округа от 05 октября 2007 года № 89-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда» органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе;
    • оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора, уведомительная регистрация которых передана в соответствии с Законом автономного округа от 05 октября 2007 года № 89-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда» органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
    • анализ динамики показателей социально-трудовой сферы в муниципальных образованиях в автономном округе.
  • Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
  • Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
  • Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
  • Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
  • Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
  • Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями.
  • Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
  • Содействие развитию системы социального партнерства в сфере труда, формирование и обеспечение деятельности органов социального партнерства.
  • Проведение мероприятий по разработке, принятию и реализации регионального соглашения о минимальной заработной плате в автономном округе.
  • Разработка и утверждение по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории автономного округа в период проведения забастовки.
  • Определение потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения.
  • Реализация полномочия Правительства автономного округа по определению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в автономном округе.
  • Разработка порядка формирования фонда оплаты труда окружных государственных учреждений, установления тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
  • Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
  • Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
  • Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа и экспертиза нормативных правовых актов автономного округа.
  • Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
  • Предоставление государственной преференции отдельным хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в установленной сфере деятельности.
  • Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.
  • Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
  • Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
  • Организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
  • Организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
  • Осуществление функций уполномоченного органа, обеспечивающего реализацию промышленной политики в автономном округе, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере реализации промышленной политики, а также организующего предоставление мер государственной поддержки промышленной деятельности.
  • Осуществление взаимодействия с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков, промышленных парков регионального значения, промышленных кластеров и отраслевых промышленных комплексов на территории автономного округа.
  • Подтверждение и обеспечение соответствия индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным Правительством автономного округа, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных Законом автономного округа от 06 июня 2016 года N 31-ЗАО "О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе" и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
  • Подтверждение соответствия промышленных парков регионального значения, управляющих компаний промышленных парков регионального значения требованиям к промышленным паркам регионального значения, управляющим компаниям промышленных парков регионального значения в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных Законом автономного округа от 06 июня 2016 года № 31-ЗАО «О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе» и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
  • Ведение реестра индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных парков регионального значения, управляющих компаний промышленных парков регионального значения, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров, отраслевых промышленных комплексов в порядке, установленном Правительством автономного округа.
  • Обеспечение единого информационного пространства региона для координации и взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов в сфере промышленности автономного округа.
  • Содействие, в том числе оказание методической и консультационной помощи, органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в разработке и реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях соответствующих муниципальных образований в автономном округе.
  • Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.
  • Организационное обеспечение деятельности координационного совета и рабочей группы по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
  • Направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, принятых решений и сведений, необходимых для ведения реестра участников региональных инвестиционных проектов.
  • Осуществление функций рабочей группы ("проектного офиса") для организации работы по улучшению инвестиционного климата в автономном округе.
  • Организация проектной деятельности в автономном округе.
  • Осуществление функций специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
  • Осуществление полномочий в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.
  • Подготовка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводных докладов автономного округа об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
  • Формирование и актуализация перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление.
  • Разработка порядка контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа.
  • Обеспечение реализации полномочия Правительства автономного округа по определению порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа (правовыми актами муниципальных образований в автономном округе), и ведение указанного перечня (вступает в силу 01 января 2018 года).
  • Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по организации работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и устранению недостатков, выявленных по результатам такой оценки.
  • Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по предоставлению в Законодательное Собрание автономного округа сводного ежегодного публичного отчета о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории автономного округа и учредителем которых является автономный округ, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций.
  • Поддержка добровольчества в пределах компетенции департамента.
  • Включение сведений о применении к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа в департамен